Есть в группе ФСС-35 студентка по имени Екатерина, у неё за второе задание тоже максимум. Но её работа не похожа на другие «десятибалльные». Первое, что она делает - не совсем обычным способом подбирает цитаты, чем сразу меня заинтересовывает. А потом пишет эссе, может, не такое глубокое и содержательное, как у Оли Кулагиной, но зато «вкусное» и очень «кемарское».
Вот задание. Изучите цитаты, которые выписала Катя из книги Кемарской, потом изучите цитаты из её эссе, которые выписала я. Найдите самую главную цитату, которая может стать девизом для Екатерины Кочневой. Затем примерьте этот девиз к реальной Кате. Подходит? Напиши в форуме о том, что у вас получилось.
Кочнева Екатерина ФСС-35
Цитаты, которые мне довелось выписать, могут показаться не совсем познавательными и логичными, но в их необычности и кроется мой интерес. Эти цитаты отражают для меня экспрессивность данной книги и её некий потайной юмор. Мне просто-напросто хотелось немного повеселиться, и я решила, что выберу именно такие цитаты, которые мне бы захотелось вставить в свой живой журнал, если бы он у меня был, или воспользоваться ими при написании письма моему другу, если бы мне довелось когда-нибудь этим заняться.
“Челноки”, рванувшие в Турцию за дублёнками и кожей в начале девяностых, тоже не кончали Гарвардскую школу бизнеса (стр.4)
“Как только молодой человек действительно достигает некоего состояния опытности и начинает ощущать потребность в профессиональной самоидентификации, он превращается в проблему для своих работадателей” (стр.4)
“Скорее наоборот: как только вы ощутите, что всё взято под контроль, что ваша программа обрела чёткую системность, - поверьте, это верный признак того, что она стареет и что вы в опасности” (стр. 7)
“Телевидение – это великий виртуальный обман, возможный только при честной игре” (стр.7)
“Если вы презираете то, чем вы занимаетесь, программа отомстит вам, она вас разрушит” (стр.
“Тупик ситуации – вызов для духа” (стр. 12)
“В телевизионные редакторы можно попасть по блату, но работать по блату невозможно” (стр. 12)
“Взявшись переписывать сценарий вместо автора, редактор перестал быть редактором” (стр. 16)
“Потребность в профессиональном признании – одна из основных естественных потребностей человека” (стр. 23)
“Я знаю, что любая, действительно любая информация, которая мне необходима, где-нибудь существует! “(стр. 30) –
“Ты должна нарыть нового хотя бы на копейку! Пусть не на рубль, но копейка твоя должна быть…”(cтр. 30)
“Ничто не рождается из “ничего” (cтр. 32)
“Экран не прощает неискренности, холодности, вранья” (стр. 33)
“Безупречный результат невозможен” (стр. 33)
“Если у программы есть националистический “душок”, то он может обернуться погромом” (стр. 35)
“Не развращайте аудиторию, не лишайте себя работы в будущем” (стр. 42)
“За авантюрными поступками редакторов чаще всего скрывается обыкновенный здравый смысл” (стр. 43)
“Цинизм защищает нашу самооценку, он не даёт ей чрезмерно падать и тем самым предохраняет личность от разрушения” (стр. 45)
“Расслабьтесь, улыбнитесь, плюньте и что-нибудь не преодолейте” (стр. 46)
“Ваши минусы – это тоже ваши инструменты, гаечные ключи и отвёртки особых калибров” (стр. 48)
“Уважайте себя и других не за что-то, а просто так” (стр. 48)
“И даже ругать человека легче, если он твёрдо уверен, что вы его уважаете” (стр. 52)
“Крик режиссёра- признак локального творческого тупика. Это как плач ребёнка – от беспомощности и для разрядки”.(с 55)
“Каждый солдат обязан иметь в ранце хотя бы дирижерскую палочку, которую при случае можно выдать за маршальский жезл” (с 63)
“Мы очень счастливые люди, потому что наш труд всегда конечен” (с 64)
“Самая лучшая импровизация на телевидении – это хорошо и заранее подготовленная импровизация” (с82)
“Мы разочаровываемся, если действуем, и обречены, если бездействует” (с82)
“Редактор должен уметь признавать свои ошибки и забывать о них” (с 98)
“Человек чувствует твою выдрессированность, заинтересованность в нём как в атрибуте программы – и отказывается. Ему подавай искренность!” (с 100)
“Мы создаем экранный образ, не тождественный образу реальному” (с 119)
“Чем активнее вовлечены в действие люди в студии, тем сильнее ощущают свою вовлечённость и зрители внешние, сидящие дома у телевизоров” (с 122)
“Помните: всё, что вы делаете – это игра, у которой есть правила, но нет жёсткой обусловленности” (с127)
“Стенд-ап, записанный и отыгранный в нужном месте, - это очень мощное средство воздействия на аудиторию…”(с 131)
“Первая заповедь монтажного периода: забудьте всё, что вам удалось сделать до этой минуты, и начинайте программу сначала” (с138)
“Человеческие эмоции ценятся гораздо выше, чем любая полнота и логичность изложения “(с144)
“Профессионализм редактора заключается не в умении нажимать клавиши на компьютере, а в понимании того, что должно получиться в результате, в умении создавать доселе несуществующее” (с149)
“Монтаж для редактора начинается с лёгкой паники: все предварительные процедуры завершены, отступать некуда” (с 158)
“Программа может получиться хорошей или плохой, но в любом случае она уникальна” (с 158)
“Не доводите дело ни до самоубийства, ни до суицида – расходитесь” (с 160)
“Ничто так не сближает творческую группу, как совместная трапеза, особенно, если на часах – полтретьего ночи” (с 161)
“Чем больше интересного происходит в кадре, тем дольше может стоять кадр” (с 164)
“Хороший закадровый дикторский текст начинается с первой фразы” (с 170)
Цитаты из эссе Екатерины Кочневой «В чем значимость книги лично для меня?»
…Читатель сразу видит, где автор лукавит, а где привирает, где говорит о том, о чём не имеет понятия и, где набивает себе цену. В этой книге цена не набита, книга реально ценная. Хотя, пока не прочтёшь, никогда не поверишь.
… почувствовала себя в шкуре и редактора, и режиссёра, и сценариста, и ведущего
… не просто книга по журналистике – это книга (руководство) по жизни
… сделать невозможное, а именно – научиться на чужих ошибках
… считаю, что ко всему нужно относиться с долей иронии
… книга легка на подъём и доступна
… я бы с этой книгой уехала на необитаемый остров, где её читала бы на завтрак, на обед и на ужин.
… я бы переподчёркивала книгу вдоль и поперёк, пытаясь заучить или просто запомнить прописные истины. Чтобы потом всё равно сделать миллион и одну ошибку…
После прочтения книги, мне не захотелось её сжечь…
… абстрактные разглагольствования о том, не знаю сам о чём…
…Написать серьёзную консервативную книжку, которую одобрила бы сама Партия при СССР не сложно, но написать серьёзную книжку, которую одобрила бы предвзятая и капризная молодёжь – намного сложнее…
…“Экран не прощает неискренности, холодности, вранья”, а книга, впрочем, не прощает того же…