| | ФСС-31, С.А.Муратов | |
|
+2Наталия Борисова Кравец Анастасия Участников: 6 | Автор | Сообщение |
---|
Ирина Ив Гость
| Тема: ФСС-31, С.А.Муратов Пн 22 Дек 2008, 17:11 | |
| Большова Мария – 10 Борисова Наталья – 10 Вавилова Елена – 10 Закутская Марина – 10 Кравец Анастасия – 10 Свистун Дарья – 10 Сладкова Ольга – 10 Тезикова Наталия – 10
Баканова Людмила – 9 (первое творческое задание – 10) Нурулова Майя – 9 Столет Ирина – 9
Калупетека Эринеу – 8 Муртазашвили Ольга – 8
Муртазалиева Асият – 7
Куштодио Карлуш Алберту – 6
Москаленко Игорь – документ не читается (измени шрифт) Тарасов Дмитрий – 0 |
| | | Кравец Анастасия Я люблю тележурналистику
Сообщения : 30 Дата регистрации : 2008-10-13 Возраст : 35 Откуда : Подмосковье
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Вт 23 Дек 2008, 00:21 | |
| ФСС-31!!!Я горжусь вами, молодцы, спасибо | |
| | | Наталия Борисова
Сообщения : 13 Дата регистрации : 2008-12-19 Возраст : 35
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Ср 24 Дек 2008, 04:41 | |
| Не только 35 группа всех поражает своими талантами, мы тоже молодцы и это радует | |
| | | Игорь Москаленко
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2008-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Чт 25 Дек 2008, 05:39 | |
| интересно.. а как там моя работка...? | |
| | | Калупете Гость
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Чт 25 Дек 2008, 21:58 | |
| |
| | | Игорь Москаленко
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2008-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Пт 26 Дек 2008, 02:46 | |
| | |
| | | Ирина Ив Гость
| Тема: Спасибо, Игорь! Пт 26 Дек 2008, 11:00 | |
| Наконец-то добралась до диска с работой Игоря Москаленко... Это, безусловно, 10 баллов. Читайте:
"За время прочтения книги взглянул на себя со стороны. Не один раз. “Как же полезно читать книги” - подумалось мне по завершению прочтения книги С.А. Муратова “Телевизионное общение в кадре и за кадром”.
Принципиально важные цитаты
Начну с конца, так как.. так удобнее.
• “Когда журналист, считающий своей обязанностью показывать “правду и только правду”, не отдаёт себе отчёта в том, что представления о правде у разных групп и меньшинств существенно различаются, эффект передачи нередко противоположен задуманному.” • “...наивысший смысл человеческого общения - духовная солидарность” • “Эстетика информации - “язык” самого события, а не журналистской интерпретации”. Здесь говориться о невмешательстве журналистских эмоций в донесении информации до зрителя. • Журналисты считают, “...что наиболее безошибочный взгляд на события и процессы общественной жизни принадлежит самим журналистам”, что поддерживает “порочный круг, при котором телезрители получают возможность не столько высказывать своё мнение, сколько поддерживать “единственно верные” взгляды, звучащие с телеэкрана” • “Влиянием бессознательно усвоенной идеологичности объясняется и поведение на экране ведущих, для которых телевизионное интервью или пресс-конференция становится чем-то вроде экранной корриды, где они себя ощущают тореадорами, оставляя за приглашенными роль быков” • “Позиция журналиста - не в словесных оценках (сфере аналитиков и экспертов), а в стремлении к достоверности и полноте представленных фактов и мнений, позволяющих зрителю самостоятельно делать выводы” • “...документалистам, предпочитающим уличать, вместо того, чтобы анализировать”. • “Преимущество публициста (и одновременно его обязанность) - независимость от ведомственных пристрастий и готовность действовать в интересах зрителей. Можно сказать, что интересы аудитории - его ведомство” • “Ответы на вопросы, выдвинутые жизнью, телевизионная публицистика ищет не только для общества, но и вместе с обществом.” • “Документалистам стоит, вероятно, помнить и о практике архитекторов, выходящих по первому снегу в районы городских новостроек - разметить на карте тропинки, которые протаптывают новосёлы между домами. Весной эти следы превратятся в аккуратные дорожки среди газонов. Если же разбивать газоны, не считаясь с удобствами пешеходов, то ничего хорошего, как известно, из этого не выходит.” • “Очень многие ошибки идут оттого, что мы не умеем ставить себя на место нашего собеседника” • “В какой-то мере интервьюируемый часто “играет роль”, отвечая то, что, по его мнению, хотел бы услышат интервьюер, и, ведя себя так, как, на его взгляд, должен вести себя в этой ситуации агроном, рабочий или учёный, от имени которых он выступает” • “Умение наказывать Сухомлинский считал проявлением высшего педагогического мастерства, почти искусством, смысл которого - искупление ребёнком своей вины”. • “Заповедь шестая - а интересен ли ваш вопрос?” • “Как часто болезненная застенчивость маскируется грубоватым цинизмом, уязвимость - иронией, душевное отчаяние - саркастическим смехом... Человек не умея принять себя таким, каков он есть, формирует иной раз завышенную самооценку, а его умственные усилия в этом случае направлены, скорее на самозащиту, чем на самопознание.” • “Рисуя свою собственную жизнь, человек занимается самооправданием, показывая себя таким, каким он хочет казаться, но отнюдь не таким, каков он есть” • “Человека, который стремится лишь к заведомо достижимому, следует наказывать исполнением желаний, заметил один проницательный писатель. Однако за какие же грехи это наказание должны вместе с авторами картины делить герои и зрители? Герои - когда их ставят в этически ложную ситуацию (“Иван Иванович, расскажите, какой вы хороший!”), зрители - когда вместо лиц экран демонстрирует лики, а вместо образов - образа” • “Ребята(школьники) устают от бездействия ничем не стимулируемой исследовательской потребности”. • “Противники в споре не враги, а соратники.” • “Истина дороже престижа и личного самолюбия.” • “Спор - борьба мнений, а не борьба самомнений” • “Прежде чем высказать свою мысль, повтори предыдущий аргумент оппонента, чтобы показать, что понял его.” • Прежде чем взять слово, подумай, будет ли оно к месту. • Помни: “При философской дискуссии больше выигрывает побеждённый в том отношении, что “он умножает знания”(Эпикур)”
Что оказалось интересным именно для меня
Как я уже сказал в самом начале работы - эта книга помогла мне по-новому взглянуть на себя. Автор, разбираясь в тонкостях поведения людей перед камерой, говорил о внутреннем состоянии человека, о том, какой он есть на самом деле.. Главное что я вынес, это эпизод с детьми в цирке, когда девочка без камеры спокойно признавалась в своих недостатках, а перед камерой сразу же соврала, стараясь казаться лучше. Это качество присуще, наверное очень многим, почти всем. Качество, которое мешает жить искренне. Ведь включённая камера - это то же самое общество, перед которым мы играем свой образ, закрываясь от оценки людей. Я бы хотел навсегда избавиться от этого ощущения камеры в своей жизни и быть самим собой, в чём книга мне существенно помогла. Другая часть книги, в которой рассказывается о предназначении телевидения и теле-журналистов в жизни общества, тоже содержала важную для меня информацию. Понятие - работать не ради своей идеи, а ради пользы обществу, ради зрителя, для меня оказалось открытием. Раньше я думал, что чтобы помочь человеку, я должен донести до него то, что я знаю. Как показала практика, переубедить человека - крайне сложная задача. И как оказалось она и не нужна, то есть не стоит такой задачи - переубедить. Чтобы помочь, достаточно помогать, используя весь свой багаж знаний и умений. Всё, что я знаю и всё что умею - это лишь инструмент, который нужно использовать, мне использовать. А не делиться им с другими когда тебя просят и когда нет. Человек сохраняет в своей жизни только то, что ему пригодится, а если знания не использовать - они со временем исчезают. Ах да! А вот и третий момент. Среди приведённых мною цитат есть одна маленькая, посвящённая школьникам: “Ребята(школьники) устают от бездействия ничем не стимулируемой исследовательской потребности”. Вот она. Если не понимаешь зачем учишься - ничего не выйдет. Это говорит о том, что во всём в жизни важна цель, везде надо понимать зачем ты это делаешь, и вообще, что ты сейчас делаешь. Поскольку работа “на автомате” ни к чему хорошему не приведёт, лишь к бесцельно потраченным силам. Есть очень яркий пример, когда студенты приходят в университет, чтобы получить по итогам диплом, то они и уходят только с дипломом, а если человек пришёл за знаниями, то они и уходит со знаниями, а диплом, как и положено является отражением того, что он знает. Ещё одним откровением для меня была роль телевидения в обществе. Всё началось с Аристотеля(как это часто бывает) и его фразы относительно максимальной величины государства: “...государство не должно насчитывать более десяти тысяч граждан. Потому что иначе, собравшись вместе, они не смогут обсуждать государственные дела: находящийся в задних рядах не услышит оратора, не получит возможности обратиться с трибуны ко всем своим соотечественникам и не будет считать себя гражданином.” Телевидение сегодняшних дней выступает как одно огромное коммуникативное средство, средство общения между людьми! Я и не представлял себе раньше, что этот привычный с детства ящик заменяет нам личное общение. Ведь так же как и в беседе, мы получаем информацию, узнаём новости, слушаем ораторов, как бы принимаем участие в этой беседе. Можно себе представить огромный форум, в который не помещаются все жители нашей страны, и они вынуждены пользоваться дополнительными приспособлениями, чтобы слушать, что происходит в нашем обществе. И, кстати, происходит постоянно нечто ужасное. Если ТВ - действительно средство общения, то наш человек постоянно общается с самыми извращёнными, мерзкими. скользкими людьми, постоянно сталкиваясь с развратом, хищениями, убийствами, обманом итд... а если человек привыкает к такому общению, значит он уже... привыкает к такому положению дел, отчасти становясь на них(телегероев) похожим. Это ужасно. Теперь понятно, почему телевидение так опасно для нас, людей. Особенно тех, кто смотрит его бессознательно, не оценивая критически. Вопросы
С вопросами очень сложно, за время прочтения книги ни одного не возникло, может быть потому что информация была новой.
1. Кем бы вы хотели стать в детстве? 2. Когда и почему перестали бояться камеры? 3. Изминились ли ваши взгляды на тележурналистику с момента написания книги? 4. Какие книги вы бы посоветовали прочитать молодым людям сегодня? 5. С чего начиналась ваша карьера на телевидении? 6. Каким вы видите будущее российского телевидения? 7. Тема вашей первой курсовой работы? 8. На каком канале работал бы Ларри Кинг, если бы жил в России? 9. Почему Медведева снимают снизу? 10. Как разговорить Черномырдина? 11. Где сюрприз Кириенко? 12. Верите ли вы в реалити-шоу? 13. Когда закончится Дом-2? 14. Зачем Лужкову Кепка?" |
| | | Ирина Ив Гость
| Тема: Для Анастасии Кравец Пт 26 Дек 2008, 11:05 | |
| Мне нужен полный список группы (включая Куштодио и Асяит) с указанием, кто откуда приехал учиться в РУДН. К Новому году я сделаю подборку из всех творческих работ и отправлю Сергею Александровичу Муратову. Анастасия, пришли мне информацию на почту, и поскорее, пожалуйста. |
| | | Ирина Ив Гость
| Тема: Промежуточные итоги Пт 26 Дек 2008, 11:34 | |
| Расписала все баллы, что у вас есть к итоговому занятию 30 декабря. Проверьте, правильно ли я всё посчитала. Во вторник будет проверка посещения (один балл в общую копилку) и дополнительная (к той, что уже есть) оценка работы в форуме (один балл).
1) «Телевидение 60-х» (максимум 10) 2) Тест (20) 3) Посещаемость (1) 4) Общение на форуме (1) 5) Муратов (20) 6) Представление книги (10) Плюс 5 – это премиальные баллы
ФСС-31 Баканова Людмила – 10, 17, 1, 0, 18, 8 = 54 Большова Мария – 10, 17, 1, 0, 20, 8 = 56 Борисова Наталья – 6, 13, 0, 0, 20, 8 = 47 Вавилова Елена – 5, 18, 0, 1, 20, 8 = 52 Закутская Марина – 7, 12, 0, 1, 20, 8 = 48 Калупетека Эринеу – 5, 16, 1, 0, 18, 8 = 48 Кравец Анастасия – 10, 16, 1, 1, 20, 8 = 56 + 5 Куштодио Карлуш Алберту – 5, 10, 1, 0, 12, 8 = 36 Москаленко Игорь – 8, 17, 0, 1, 20, 10 = 56 + 5 Муртазалиева Асият – 6, 17, 1, 0, 14, 8 = 46 Муртазашвили Ольга – 7, 17, 1, 0, 16, 8 = 49 Нурулова Майя – 6, 16, 1, 0, 18, 8 = 49 Свистун Дарья – 8, 17, 1, 1, 20, 8 = 55 Сладкова Ольга – 0, 16, 0, 0, 20, 8 = 44 Столет Ирина – 9, 16, 1, 0, 18, 8 = 52 Тарасов Дмитрий – 7, 13, 1, 0, 0, 8 = 29 Тезикова Наталия – 9, 17, 1, 0, 20, 8 = 55
Есть еще позиция "Подготовка фестиваля" (5 баллов), но у меня пока нет информации об участниках. |
| | | Сагалович Александра
Сообщения : 18 Дата регистрации : 2008-09-23
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Пт 26 Дек 2008, 21:19 | |
| Ирина Ивановна, информацию о ребятах, принимавших участие в подготовке Фестиваля в этом семестре мы предоставим Вам во вторник 30 декабря. | |
| | | Игорь Москаленко
Сообщения : 23 Дата регистрации : 2008-09-13 Возраст : 35
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Сб 27 Дек 2008, 01:51 | |
| спасибо большое, Ирина Ивановна, за подробную информацию о наших баллах!) | |
| | | Дарья Свистун
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2008-09-10
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Сб 27 Дек 2008, 03:27 | |
| и правда, спасибо, информация приятная =) | |
| | | Ольга Усачева
Сообщения : 8 Дата регистрации : 2008-09-24
| Тема: Re: ФСС-31, С.А.Муратов Пн 12 Янв 2009, 23:02 | |
| - Ирина Ив пишет:
8. На каком канале работал бы Ларри Кинг, если бы жил в России?
Интересный вопрос... Хотя это и немного не формат Ларри Кинга, но, мне кажется, он вел бы "Времена" вместо Познера. | |
| | | | ФСС-31, С.А.Муратов | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |